Рекомендации по выбору профессии

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение 

города Астрахани 

"Средняя общеобразовательная школа № 36"  

Дорогие коллеги, учащиеся и родители!

Мы рады видеть здесь всех тех, кого интересует образование, школа и проблемы, связанные с этим, и кто болеет душой за тех, кто сегодня только учится тому, как жить завтра.

Воспитание подрастающего поколения невозможно проводить в одностороннем порядке. Школа, общественность, родители - "три кита", на которых строится наше будущее! Мы открыты для общения и взаимодействия, готовы к диалогу со всеми, кому не безразлично, каким будет наш завтрашний день.

Мы работаем для Вас!

С уважением, директор МБОУ г. Астрахани "СОШ №36"

И.В.Маслова

Рекомендации по выбору профессии

 

   

 

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего!"

 

Психические процессы
и их роль в профессиональном самоопределении

Методика поиска профессии

Данная методика предложена Томским государствен­ным университетом. Она имеет весьма универсальный характер, и в дальнейшем вы могли бы ею пользоваться для решения любых проблем, в том числе связанных с профессиональным выбором.

Берем тетрадку и ручку (или же открываем какой-нибудь текстовый редактор, где можно писать, - но тетрадка с ручкой все же предпочтительнее), и выпол­няем упражнение. Надо сделать определенное количе­ство выборов, описывающих вашу будущую профессию и условия труда.

1. Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать:

1.1. Географические условия.

1.2. Характер рабочего места.

В этом параграфе нужно составить список желаемых качеств для каждого пункта. Можно (и нужно) прописы­вать как желаемые качества, так и такие, которые вам неприемлемы. К примеру, в желаемых вы пишете: хочу, чтобы в городе было метро. Или: хочу, чтобы был Макдо­нальдс. Или: чтобы в городе жило не менее 500 000 чело­век   и т. д.

Неприемлемыми качествами могут быть любые сущ­ности, которые вас волнуют. Может быть, для вас не подходит город, который не стоит на реке. Или город, где жара бывает под 50 градусов. Отрицательные каче­ства преобразовывайте в положительные: то есть, раз вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

Итого, у вас получится список из какого-то числа качеств (не важно, сколько их, но очень важно, чтобы этот список полностью удовлетворял ваши требования). Подумайте, вы ничего не забыли? Устраивает ли вас, что люди говорят на арабском языке или что религия будет запрещена (или, наоборот, навязана)? Если вы за - кончили список по географии, тогда переходите к следу­ющему пункту: характер рабочего места.

Каким должно быть ваше рабочее место? В этой мат­рице можно писать такие вещи: близость к рабочему месту (чтобы не ездить за тридевять земель), удобное рабочее место, комфорт с климатической точки зрения (не жарко и не холодно) и т. д. Здесь нужно указать качества-плюс и качества-минус. Последние преобразо­вываются в плюсовые (не люблю стесненности — зна­чит, просторное место работы). Не жалейте времени и постарайтесь, чтобы ваш список получился законченным и полным.

2. Эмоциональная и духовная атмосфера работы.

Опишите все желаемые качества эмоциональной ат­мосферы вашей работы и все отрицательные качества атмосферы работы (преобразовывая их в положительные). Например, дружелюбие, заинтересованность, конструк­тивизм, целеустремленность. Чем больше критериев вы получите, тем лучше и точнее будет результат.

3.    Знания, с которыми я хотел бы работать.

Перечислите здесь все области знания, с которыми вам хотелось бы работать. Не важно, как велико будет количество. Вот пример такого списка: экономика, бух­галтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать.

4.1.   Коллеги.

4.2.   Клиенты.

Здесь можно указывать любые социальные перемен­ные коллективов: это возраст, пол, доход (может, вам непереносимо, что окружающие вас люди зарабатывают в три раза больше вашего), вероисповедание, уровень образования и численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, указывайте и примерную их численность). Кто они — математики, гуманитарии, творческие люди? и т. п. Пишите все, что найдете нужным включить в свой список, все, что вас волнует.

То же самое касается и клиентов. Какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровень их доходов? Образование? Все эти перечни - не руководство к действию, а направле­ние для ваших мыслей. Откуда нам знать, может быть, ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

Итого у вас получится два списка: один — ваши кол­леги, и другой — ваши потенциальные клиенты. Если вы закончили списки, переходите к следующему параграфу.

5.      Информация, с которой мне хотелось бы работать.

Перечислите все источники, с помощью которых вы

хотели бы получать информацию. Это телефон? Интер­нет? Телевизор? Сплетни и слухи? Газеты? Радио? Кни­ги? Семинары? Что еще?

6.   Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать.

А какие предметы и вещи вы хотели бы использовать в своей работе? Хирургический скальпель? Лазерный луч? Автомат Калашникова? Стамеску? Компьютер? Кальку­лятор? Перечислите все предметы, которые вам милы и которые вы хотели бы использовать в своем деле.

7. Действия, которые я хотел бы совершать на работе.

Вероятно, стрелять, если это автомат Калашникова?

Оперировать, если это скальпель? И производить подсче­ты, если это калькулятор? Опишите все те действия, кото­рые вы хотели бы совершать на рабочем месте. Не зацикли­вайтесь на профессиональной привязке: ведь с равным ус­пехом выступать перед людьми могут и директор цирка, и священник. Или же водить машину. Или фотографировать. Итак, давайте обобщим все вышеизложенное, чтобы получить руководство по самостоятельному выбору про­фессии.

Семь этапов принятия решения о выборе профессии

1. Составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

2. Составить перечень требований к выбираемой про­фессии.

Составьте список своих требований:

·   выбираемая профессия и будущий род занятий;

·    выбираемая профессия и жизненные ценности;

·    выбираемая профессия и жизненные цели;

·   выбираемая профессия и мои сегодняшние горя­чие проблемы;

·   выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

·   желательный уровень профессиональной подготовки;

·    выбираемая профессия и мои склонности и спо­собности;

·   желательные содержание, характер и условия ра­боты.

      3. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требова­ния значимы. Может быть, есть менее важные требо­вания, которые, по большому счету, можно и не учи­тывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у вас к профес­сии, существуют и требования самой профессии. Про­анализируйте, развиты ли у вас профессиональные ка­чества, отвечают ли ваши интеллектуальные способнос­ти, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5.Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

      6. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности ваших размышле­ний, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

      7. Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, вы приняли решение, теперь важно опреде­лить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе про­фессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

В любой сфере деятельности происходит смена заня­тий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хоро­шо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все но­вые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регу­лярно повышать квалификацию, осваивать смежные спе­циальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11-м классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в меж­дисциплинарных областях деятельности. Первая профес­сия, даже если вы потом передумаете и найдете что-то бо­лее привлекательное, пригодится в неожиданных ситуа­циях. Например, первое образование искусствоведа помо­жет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

 

 

 

2. Бытующее мнение о престижности профессии.

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (на­пример, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии дожна учитываться — но толь­ко после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не принося­щей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполненю основных рабочих функций...

3.   Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «раз­меру», так же, как одежду и обувь.

Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нуж­ны для освоения норм поведения в обществе, формиро­вания своего «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от то­варищей и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет учиться на пожарного (а он — рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4.   Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика т— это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста.

5.   Увлечение только внешней или какой-нибудь час­тной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене об­раз, стоит напряженный будничный труд. А журналис­ты не всегда выступают в телепередачах — чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разгова­ривают с десятками людей, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое к тому же озвучит другой (диктор на телевидении).

6.   Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профес­сий, где требуется способность к языку, много — перевод­чик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие ре­альные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализиро­вать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкрет­ной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностран­ный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, н редактором, и секретарем-референ­том. Тем более следует иметь в виду, что профессий су­ществует больше, чем школьных предметов. Можно стать

юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обыч­но могут быть ассоциированы с несколькими школьны­ми предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в вуз при поступлении на эту специальность). Скажем, в школе будущему экономисту может нравить­ся одновременно и математика, и география.

7.   Устарелые представления о характере труда в сфе­ре материального производства.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедря­ется сложная и интересная техника, повышается куль­тура труда. А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности, вплоть до животноводства.

8.   Неумение/нежелание разбираться в своих лично­стных качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популяр­ной психологии. Однако среди них много непрофессио­нальных, поэтому следует относиться критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психоло­гических книжках.

Задача популярных тестов — активизация деятель­ности по самопознанию (самонаблюдению, самоанали­зу), а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть, или о том, какой ты.

9.   Незнание/недооценка своих физических особенно­стей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так-как они могут ухудшить твое со­стояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце...

10. Незнание основных действий, операций и их по­рядка при решении, обдумывании задачи выбора про­фессии.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выпол­няешь определенные действия в определенной последо­вательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.

 

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ

 

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

4. Внешние условия достижения  целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

 

 

характеристика профессионального плана:

определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);

полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);

устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);

реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);

логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);

моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);

согласованность плана с потребностями рынка труда.

 

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

• определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;

• выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;

• сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;

• ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;

• соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;

• узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;

• ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;

• проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

 

 

Профессиональная пригодность

Различают следующие степени профессиональной пригодности:

1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.

2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.

3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт  в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».

4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».

Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.

 

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

• Какова продолжительность обучения?

• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

• Адрес учебного заведения и его полное название?

 

 

1. Как правильно выбрать профессию?

Этот вопрос задают себе многие выпускники школ, ведь от этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.
Сделать свой выбор помогут тесты на профориентацию, которые Вы найдете на сайтах:

  • Тест "Профориентатор" поможет понять, в каких профессиях Ваши личностные качества позволят добиться успеха, он включает 41 вопрос: http://www.ht.ru/prof/tests/po-demo/po-demo.php
  • Определить тип будущей специальности Вы сможете на сайте: http://szn.nnov.ru/prof/tests/?doc=8&id=40
  • Психологический тест на профориентацию: http://www.gup.ru/comments/profes.html
  • Тест «Профессиональных предпочтений» поможет Вам определиться с профессиональным выбором: http://psy.e-test.ru/prof/
  • Тест «Профиль эрудиции» позволит оценить не только эрудицию в общем, но и осведомленность в разных областях отдельно. Вы сможете определить, в каких сферах (политика, военное дело, человек, спорт, искусство, литература, наука, техника, природа, быт, кино и телевидение) Вы имеете конкурентные преимущества перед другими людьми: http://psy.e-test.ru/erudit2/
  • www.ht.ru  - сайт по профориентации «Кем быть?»

 

2. Как выбирать профессию

 

Для того чтобы правильно выбрать для себя профессию, Вам  необходимо учитывать три момента. Во-первых, определить каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется Вашим «ХОЧУ»: «хочу знать», «хочу сделать».

Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, возраст, квалификация, опыт работы (если он у вас есть). Необходимо детально изучить свои способности: внимание, память, мышление, воображение, тип нервной системы, характер. Все это, в конечном счете, определяет Вашу профессиональную пригодность и возможность. Проще говоря - это Ваше «МОГУ». В третьих, познакомиться с ситуацией, сложившейся на рынке труда города. Для этого Вы должны:

  • сориентироваться в мире современных профессий;
  • четко представлять себе выбранную специальность;
  • узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей города;
  • по каким профессиям можно найти работу;
  • знать требования работодателей, предъявляемые при приеме сотрудников;
  • знать основные трудности при устройстве на работу.

Иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Если Вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то Ваш профессиональный выбор будет удачным.

3. Основные задачи при выборе профессии

 

 Задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна для Вас;
  • соответствует Вашим способностям;
  • пользуется спросом на рынке труда.

Чтобы избежать ошибок при выборе или перемене профессии, необходимо:

  • пополнить и углубить свои знания о профессиях, возможностях трудоустройства, решить для себя, что Вы ожидаете от работы;
  • выделить те профессии, которые отвечают Вашему опыту, знаниям, способностям, интересам, физическим возможностям;
  • среди выбранных профессий подобрать самые подходящие для удовлетворения Ваших материальных, бытовых и других жизненно важных потребностей;
  • по каждой профессии выяснить возможности профессионального роста;
  • оценивая преимущества и недостатки будущей трудовой деятельности, не оставлять без внимания свое личное отношение к ней (нравится - не нравится, интересна или нет), если работа в тягость, успеха в ней добиться очень сложно.

 

 

 

Принимая решение о выборе профессии, учтите, что:

  • большие шансы на трудоустройство имеют лица с высоким уровнем образования и квалификации;
  • больше ценят того специалиста, который проявляет максимум трудолюбия и мастерства;
  • нет профессий абсолютно хороших и абсолютно плохих;
  • при выборе (перемене) профессии будьте готовы к уступкам: можно согласиться на временную, даже не очень привлекательную работу (если она не вредит здоровью) с перспективой ее перемены, это зачастую лучше в материальном плане, чем получать пособие по безработице;
  • не рассчитывайте найти такую же работу, какая была у Вас, будьте готовы к перемене деятельности.

 

 

Как организовать профессиональные пробы сил, или выбираем профессию обоснованно

Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя разные профессии? Опыт «примеривания» в юношеском возрасте приобретает решающее значе­ние для развития навыков в выборе профессии и путях ее получения. И чем раньше вы начнете активно «примерять» на себя разные профессии, тем больше шансов сделать обоснованный выбор. Этот этап должен проходить до того, как вам придется выбирать факультет, путь подготовки к поступлению, саму профессию. Возможностей попробовать себя много - главное, чтобы у вас хватило терпения и воли делать это регулярно и в разных направлениях.

       Одна из возможностей попробовать себя — участие в научном обществе учащихся.

Существует немало организаций, независимых от сис­темы образования, которые также поддерживают науч­ные интересы школьников. Вы можете обратиться в Меж­дународный Интеллект-Клуб: [http://www.informika.ru/text/goscom/gluon], который поддерживает интересные индивидуаль­ные и групповые исследовательские проекты среди школь­ников. В Москве действует организация, которая так и называется «Ученые детям»: http://kids.genebee.msu.su. Есть очень много организаций экологической направленности, которые так­же ведут научные клубы школьников. Вот координаты наи­более известных из них:

  Общественная организация «Эколайн»: [http://www.ecoline.ru/mc/infobook/],есоm@glas.арс.оrg;

  Евразийская Ассоциация молодежных экологических объединений «Экосистема»: [www.ilstu.edu/-aggubin/buklet-eng.htv].

В большинстве городов, имеющих давнюю университетскую историю, объединяют научные общества учащихся в общее движение школьников, интересующихся наукой. Многие из этих центров имеют весьма содержательные сайты, на которых размещаются интересные доклады, проводятся всероссийские олимпиады и телеконференции  среди школьников. Вот адреса некоторых из этих сайтов:

  www.pionernou.krasu.ru (Красноярский университет: е-mail:pioneer@krasu.ru). Здесь проводятся ежегодные всероссийские конференции по филологии, журналистике, экономике, поэзии;

  www.univer.omsk.su/nou (Омский университет);

  http://сhat.ru/~lagег_integral/ (Волгоградский областной летний учебный лагерь «Интеграл»).

Более подробный перечень региональных научных обществ школьников вы можете найти на сайте http://www.aenet.ru.

Олимпиады — еще один путь «примерить» на себя ту или иную область профессионального образования и профессиональной деятельности.

Кроме традиционных олимпиад, проходящих в вузах и школах, все больше олимпиад проводится в Интернете. На сайте http://www.ifmo.ru/contest/ представлены большой ар­хив задач по информатике с разных олимпиад, их результа­ты, статьи из газет и журналов о выступлениях российских сборных по информатике, информация о предстоящих олим­пиадах. Основные разделы: «Международные студенческие олимпиады АСМ», «Международные олимпиады школьни­ков», «Всероссийские олимпиады школьников», «Студен­ческие олимпиады Санкт-Петербурга», «Олимпиады школь­ников Санкт-Петербурга», «Архив задач», «Участники олим­пиад», «Статьи в прессе». Сайт размещен на сервере вуза, на базе которого проводятся соревнования северо-восточной европейской зоны чемпионата мира по программированию среди команд университетов.

На сайте http://www.homepages.compuserve.de/chasluebeck вы можете найти информацию об олимпиадах по разным пред­метам (математика, химия, физика, биология, немецкий язык), образцы выполнения олимпиадных заданий и уп­ражнения по подготовке к участию в олимпиадах.

На сайте http://www.abitu.ru представлена информация об олимпиадах МФТИ, международных олимпиадах по математике и физике среди школьников.

Значительный интерес представляет сайт http://www.eidos.ru/olymp/, на котором проводятся эвристические олимпиады по самым разным предметным областям.

Чем задания эвристической олимпиады отличаются от обычных олимпиадных заданий? Единых ответов на эври­стические задания не существуют. Каждый ответ учащегося уникален. Но, наверное, самую интересную олимпиаду можно найти на сайте www.gsh.org/project/gg/index.html  по этому адресу расположена GEO GАМЕ, которая пред­лагает не только выиграть приз тому, кто хорошо знает географию, но и придумать интересное задание, а потом обменяться им со сверстниками всего мира. Представите­лем данного проекта в России является Центр телекомму­никационного обучения в Ярославле (www/edu.yar.ru). На этом же сайте можно найти множество интересных всерос­сийских и международных проектов, таких как интернет-олимпиада юных журналистов, проект Юнеско «Это наше время», который каждый год предлагает старшеклассни­кам тему для научной проработки (в этом году такой темой стала «Уважение к иностранной культуре»), олимпиады юных экономистов, программистов, историков.

В современном мире гораздо важнее научиться выби­рать профессию, чем суметь раз и навсегда выбрать свой путь. Не менее важно научиться находить самые эконом­ные способы достойной подготовки к избранной профес­сии. «Деньги решают все» — тот стереотип, который от­ступает перед современными возможностями традицион­ных форм первичной апробации своего профессионального выбора. Именно так научным языком можно назвать олим­пиады, кружки и научные общества школьников.

 

Учитесь пробовать себя, и самое главное, находить баланс между интуитивным: «Это — мое, это — не мое» и волевым: «Нуж­но попробовать еще раз».

 

Дата последнего обновления страницы 23.08.22
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения